Компактный кроссовер B-сегмента Baojun 510 — одна из самых популярных моделей совместного предприятия SAIC-GM-Wuling.
Представили его осенью 2016 года на автосалоне в Гуанчжоу.
Как и другие автомобили марки Baojun, модель 510 опирается на компонентную базу GM.
Модернизированная платформа взята от Chevrolet Trax и Buick Encore первого поколения.
Экстерьер соответствует новой стилистической концепции с использованием двухуровневой передней оптики (сверху узкие полосы светодиодных огней, внизу основные фары).
Под капотом находится джиэмовский бензиновый мотор объемом 1,5 литра.
Несмотря на то что Baojun 510 — небольшой кроссовер бюджетной направленности, создан он в соответствии с запросами молодых китайских покупателей, а ключевыми моментами для разработчиков стали красивый внешний вид, простота управления и удобное пространство.
К стильной внешности добавляется модный интерьер в лаконичном дизайне.
Центральная часть передней панели оснащена 8-дюймовым плавающим сенсорным экраном с добавлением сенсорных кнопок по сторонам.
Кондиционер управляется с практичного пульта, имеющего встроенный дисплей, удобные рычажные переключатели температуры и скорости обдува.
Необычно выглядит комбинация приборов, что добавляет свой шарм.
Базовые исполнения получают тканевые сиденья, четырехдверные электрические стеклоподъемники, электрически регулируемые наружные зеркала.
В более дорогих версиях появляются автоматический кондиционер, система кнопочного запуска и доступа в салон без ключа, задняя камера, большой люк на крыше.
В топовой комплектации фары выполнены по светодиодной технологии, есть автоматически складывающиеся зеркала, электропривод водительского сиденья и другое оборудование.
Baojun 510 оборудован 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 112 л.с.
и 6-ступенчатой механической коробкой передач, в первой фазе выпуска ей не было предусмотрено альтернативы.
Только после рестайлинга у Baojun 510 появляется возможность выбора «автоматического» варианта.
Расход топлива с механической КП составляет 6,2 литра на 100 км.
Объем бака — 45 литров.
По концепции и размерам Baojun 510 очень похож на российскую Lada XRAY.
Его также можно считать китайским аналогом Ford EcoSport.
Новинка имеет повышенный клиренс и выпускается только в переднеприводном исполнении с независимой передней подвеской на стойках МакФерсона и полузависимой задней (торсионная балка).
Длина, ширина, высота 510-го составляют 4220, 1740 и 1625 мм соответственно.
Колесная база измеряется 2550 мм — для китайского рынка это считается небольшим показателем, но внутренняя компоновка такова, что задние места нельзя назвать совсем уж тесными.
Размер багажника заявлен в 318 литров, после складывания сидений он увеличивается до 1210 литров.
Из оборудования безопасности в оснащение новинки входят следующие системы.
В базовой комплектации — антиблокировочная система тормозов ABS, система распределения тормозных усилий EBD, водительская подушка безопасности.
По мере насыщения комплектаций стандартом становится передняя пассажирская подушка, появляются дополнительная боковые подушки в спинках передних кресел, усилитель экстренного торможения вкупе с системами контроля тяги и стабилизации, дополненные функцией удержания при старте на подъеме, контролем давления в шинах.
Помимо прочего, автомобиль может быть оборудован задней камерой и датчиками парковки.
Baojun 510 продавался в Китае по очень доступной цене (от 55800 до 82800 юаней) и только за два первых года продаж (к концу 2018-го) разошелся тиражом более 700 тысяч машин.
Уже после рестайлинга начали также экспорт модели.
Что касается плюсов Baojun 510, то главным, понятно, является цена.
К ней стоит добавить отличную внешность, простой, но элегантный интерьер, хорошее оснащение топовых версий.
Минусы: дешевые материалы салона, слабый двигатель, подвеска несколько жестковата, на больших скоростях сильно заметен шум в салоне.