В 2010 году марка Baojun — детище совместного предприятия SAIC-GM-Wuling — начинала как производитель недорогих автомобильчиков.
А в конце прошлого десятилетия бренд начал движение в другой сектор, выводя на рынок модели технологичнее, современнее и, в конце концов, дороже.
Именно таким стал компактный кроссовер RS-3, который еще называли топовым исполнением модели 510 образца 2016 года.
При этом выпуск 510-го продолжился параллельно.
Габариты RS-3: длина — 4300 мм, — 1750 мм, высота — 1600 мм, колесная база 2550 мм.
Расстояние между осями у машин идентично.
Новый кроссовер лишь немного длиннее и шире, однако ниже предыдущей модели.
И чуточку тяжелее — его снаряженная масса 1218-1355 кг.
Если сравнивать с зарубежными аналогами, то RS-3 по размерам практически сопоставим с Hyundai Creta, Kia Seltos и Renault Duster.
При этом новая платформа под литерой R не несет каких-то технических откровений — впереди MacPherson, сзади торсионная балка.
Хотя первый автомобиль, построенный на ней, — чуть более крупный кроссовер RS-5 — имеет сзади многорычажную подвеску.
Правда, привод — только на передние колеса.
Двигатель по рабочему объему один — 1,5-литровый, относящийся к линейке S-TEC, когда-то разработанный Daewoo и Suzuki.
Чтобы как-то развести RS-3 и 510-й, его атмосферную модификацию дефорсировали до 99 л.
с.
и 143 Нм.
Турбированное исполнение развивает 145 л.
с.
и 250 Нм.
С атмосферным двигателем агрегатируется как 6-ступенчатая «механика», так и вариатор с имитацией восьми фиксированных передаточных отношений.
В паре с наддувным двигателем работает исключительно CVT.
Средний расход, по заявлениям производителя, от 5,9 до 6,6 л/100 км.
Экстерьер решен в новом корпоративном стиле, получившем название Interstellar Geometry.
Его характерная черта не только сложная пластика кузова, но и задняя светотехника, которая, подобно передней, выполнена в два этажа — верхний из диодных полосок, нижний основной.
Кроме этого есть версия Sooda с веселенькими цветами и развитым передним бампером.
Интерьер, в общем-то, типичен для современных «китайцев» — 10,25-дюймовый интерактивный экран над центральной консолью, скошенный понизу руль, обтянутая кожзамом передняя панель.
Однако климат управляется все-таки с отдельных сенсорных клавиш.
А в «базе» RS-3 имеет обычную «приборку» с экраном бортового компьютера, тканевый салон, две подушки безопасности, электропакет и датчики давления в шинах.
Вторая комплектация — это система стабилизации и помощи при трогании в подъем, парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль и электронный ручник.
В предмаксимальной и топовой комплектациях RS-3 исключительно турбированный.
Из оснащения там: обогрев зеркал, 17-дюймовые легкосплавные диски, Bluetooth, управление некоторыми функциями с помощью мобильного приложения и голосовых команд.
Ключевое отличие платформы R от предшествующих «тележек» Baojun в том, что в нее заложена современная электроника.
В верхнем уровне оснащения RS-3 действительно имеет адаптивный круиз-контроль, автоторможение, системы предупреждения о выезде из полосы и удержания в ней, распознавание дорожных знаков.
Хотя даже в топовой комплектации некоторые из этих систем доступны только в виде опций.