Кроссовер RS-5 — первенец нового модельного ряда марки Baojun, созданной совместным предприятием SAIC-GM-Wuling.
До того этот бренд американо-китайского СП занимался исключительно бюджетными автомобильчиками, которые на китайском рынке были одними из самых недорогих.
RS-5 представляет собой новый ценовой уровень и несколько иной в плане технологий.
Впервые его показали в декабре 2018 года на автосалоне в Гуанчжоу, а в апреле 2019-го он пошел в продажу.
Из среднеразмерных кроссоверов у Baojun уже была модель 530.
Точнее, на момент появления RS-5 ее продолжали выпускать.
При этом RS-5 оказался даже чуточку меньше 530-го.
Его габариты: длина — 4570 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1720 мм, колесная база — 2700 мм, дорожный просвет — 190 мм.
Разве что он немного тяжелее — снаряженная масса 1545-1630 кг.
Но Baojun RS-5 все равно можно соотносить с такими одноклассниками, как Toyota RAV4, Subaru Forester или Hyundai Tucson.
Хотя бы ради заочной конкуренции с ними RS-5 построен на новой платформе под названием R, которая стала основой для целого ряда моделей.
Спереди у нее MacPherson, сзади многорычажная подвеска.
Кстати, как минимум до осени 2023 года RS-5 оставался единственной моделью на этой платформе, что имела сзади сложный направляющий аппарат.
Остальные модели несли торсионную балку.
Не зря «тележка» R обозначена как модульная.
Но при этом китайцы из Baojun так и не доросли до полного привода.
В отличие от 530-го, который в свое время оснащался и 1,5-литровым, и 1,8-литровым двигателем, и «роботом» с одним сцеплением, и 6DCT, RS-5 поначалу получил лишь один мотор.
Это 1,5-литровая «четверка» серии S-TEC разработки Daewoo и Suzuki с турбонаддувом, что обеспечил ей 145 сил и 250 Нм.
Позже был представлен еще один мотор аналогичного объема.
Уже с непосредственным впрыском топлива и увеличенным давлением наддува.
Как результат отдача выросла до 176 сил и 290 Нм, а подобный RS-5 получил дополнительное обозначение 300T.
По трансмиссии на выбор предлагается либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор, у которого присутствует имитация восьми фиксированных передаточных отношений.
RS-5 первый среди моделей новой волны примерил и новый стиль — Interstellar Geometry.
Но на нем дизайнеры Baojun еще не пошли так далеко, как на поздних моделях.
Отсутствует, например, двухэтажная задняя светотехника.
Интерьер — с характерным скошенным понизу ободом руля, обтянутой искусственной кожей передней панелью и все-таки сохраненным блоком управления климатом.
RS-5 стал законодателем своего рода «моды» новой линейки Baojun.
Так, во всех комплектациях, за исключением максимальной, у кроссовера физические шкалы приборов с разного размера экраном бортового компьютера.
И только в «топе» — полностью рисованная «приборка» диагональю 12,3 дюйма.
Однако уже в «базе» есть 10,25-дюймовый интерактивный дисплей мультимедиа, голосовое управление, навигация, Bluetooth, обновление «по воздуху», камера заднего вида, две подушки безопасности, ESP и система помощи при трогании в подъем.
Потом добавляются боковые подушки, кожаная обивка, круиз-контроль.
RS-5 «на максималках» — это «туманки», панорамная затемняющаяся крыша, управление некоторыми функциями с помощью мобильного приложения, шторки безопасности, аудиосистема Harman и электроприводы водительского кресла.
Кроме того, полный набор систем безопасности — круговой обзор, мониторинг слепых зон, адаптивный дальний свет и круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, слежение за полосой и предотвращение выезда из нее.
Опять же, не просто так заявлялось, что основное отличие платформы R — в ее насыщенности электроникой.