Совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, известное в китайском сегменте электрокаров своим хитом, городским мини-автомобилем Hongguang Mini EV, запускает в производство новую модель Yunduo («облако») под брендом Baojun.
С полной длиной 4,3 метра автомобиль принадлежит C-классу, ориентирован на молодые семьи и обладает передовыми функциями интеллектуального вождения.
По строению кузова этот хэтчбек выполнен фактически в однообъемном формате.
В Yunduo применена послойная компоновка передней части, с закругленными линиями, использованием разделенной оптики и популярной «моноброви» со светодиодными дневными ходовыми огнями.
При этом задняя часть хэтчбека перекликается с передней, в двери встроены выдвижные ручки, а в крышу — огромный световой люк.
В движение Yunduo приводится одним электродвигателем, максимальная мощность которого 100 кВт (136 л.с.).
Покупатель может выбрать батарею с запасом хода на 360 или 460 км.
Внутри Yunduo оснащен небольшой виртуальной «приборкой» плавающего типа и крупным центральным экраном управления диагональю 15,6 дюйма.
Медиакомплекс работает под операционной системой Ling OS 2.0, поддерживающей беспроводные обновления, точки доступа WiFi, распознавание речи и множество других функций.
В машине есть беспроводная зарядка для мобильных устройств, автоматические стеклоочистители, климат-контроль с фильтром тонкой очистки воздуха и дефлекторами для задних пассажиров.
За уют отвечают сиденья с достаточно мягкой набивкой, напоминающие стеганые кресла и диван, с практически ровными подушками и спинками (впрочем, кто-то может посетовать на их плоскую форму).
Все сиденья легко раскладываются в большое и удобное спальное место.
Если говорить о характеристиках автономности Yunduo, то для хэтчбека доступны литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP) в двух вариантах емкости: 37,9 или 50,6 кВтч.
В более «мощном» варианте автомобиль способен проехать на одном заряде до 460 км, что считается хорошим показателем — этого достаточно для повседневных городских и даже пригородных поездок без необходимости частого заряда.
Поддерживается функция быстрой зарядки — всего за полчаса можно восполнить запас энергии до 80%, при этом, как отмечается, нет необходимости беспокоиться о долговечности аккумулятора.
Однако стоит отметить, что запас хода рассчитывался по китайскому измерительному циклу CLTC, который предполагает более щадящие условия и преимущественно спокойную езду.
Максимальная скорость автомобиля — 150 км/ч.
В Yunduo поддерживается три режима вождения для адаптации к различным условиям.
Подвеска у хэтчбека сочетает независимую компоновку передней оси и полузависимую на задней.
Настройка комфортная, преимущественно для городских дорог.
Yunduo имеет следующие габариты.
Его длина составляет 4295 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1652 мм, а размер колесной базы — 2700 мм.
Что интересно, по пропорциям между длиной кузова и колесной базой хэтчбек можно отнести в группу наиболее вместительных машин в своем классе — у него очень короткие свесы и большая часть кузова отведена под салон.
Дорожный просвет заявлен в 150 мм.
Неплохо выглядит объем багажника — 520 литров.
Со сложенным задним рядом он увеличивается до 1707 литров.
В топовых исполнениях этот хэтчбек обладает навыками высокоскоростного автопилотирования.
Система работает на автомагистралях, городских скоростных дорогах и развязках.
Yunduo способен в автоматическом режиме следовать в потоке и регулировать скорость в зависимости от трафика, а также опираясь на навигационные данные.
Он может заранее анализировать дорожные условия, в случае необходимости самостоятельно менять полосу движения, при этом электроника, подобно реальному водителю, оценивает ситуацию, чтобы дождаться безопасных условий.
Сам водитель может вмешаться в процесс управления в любой момент, а после отпускания тормоза будет возобновлено автоматическое движение.
Для маневрирования в сложных местах Yunduo быстро оценивает окружающую обстановку и помогает припарковаться под любым углом.
Есть функция запоминания парковочных маршрутов.
Высокий уровень пассивной безопасности при столкновении поддерживается наличием шести надувных подушек, включая боковые занавески на окна.
Впрочем, в самых недорогих версиях есть только фронтальные подушки.
Цена на Baojun Yunduo стартует с отметки в 94 800 юаней, что делает этот автомобиль одним из самых доступных в категории семейных электрокаров.
При этом отмечается, что заложенный в машину пакет технологий сравним с моделями стоимостью 200 000 юаней и выше.
Однако и рассчитывать на многие интересные опции, включая активную помощь водителю, можно только в дорогих конфигурациях (примерно от 125 тыс.
юаней).
К плюсам хэтчбека следует отнести просторный салон.
Владельцы хвалят очень мягкие сиденья («как будто сидишь на облаке»).
Минусы: невысокая автономность базовой версии, шум на больших скоростях, маркая светлая обивка и отсутствие у сидений боковой поддержки.